Завершение периода

Печать

После того как все хозяйственные операции, относящиеся к завершенному месяцу, будут введены в информационную базу, необходимо выполнить ряд регламентных операций.

Некоторые регламентные операции носят корректирующий характер. Например, если некоторые хозяйственные операции были введены пользователями в информационную базу с нарушением хронологической последовательности, то последующий расчет показателей хозяйственной деятельности может исказиться. Для восстановления правильной последовательности отражения операций в управленческом и регламентированном (бухгалтерском и налоговом) учете используется специальная регламентная операция.

Другие регламентные операции обеспечивают соблюдение правил бухгалтерского и налогового учета, связанных с завершением отчетного периода, а также обеспечивают расчет показателей хозяйственной деятельности в управленческом и бухгалтерском учете.

Завершение периода — это особая головная боль для бухгалтера. За относительно короткое время нужно проверить большие объемы информации, рассчитать данные по итогам месяца, ввести обязательные операции, рассчитать налоговые платежи.

Перечисленные проблемы успешно решаются в "1С:Комплексной автоматизации 8".

Документ "Закрытие месяца"

Документ "Закрытие месяца" автоматизирует регламентные операции, выполняемые по окончании месяца:

  • начисление амортизации основных средств и нематериальных активов;
  • погашение стоимости спецодежды и спецоснастки в эксплуатации;
  • переоценка валютных средств;
  • списание расходов будущих периодов;
  • списание прямых и косвенных расходов на результаты хозяйственной деятельности;
  • определение финансовых результатов и закрытие счетов 90 и 91;
  • расчеты по налогу на прибыль.
  • Для формирования проводок завершения месяца нужно ввести в информационную базу документ и указать в нем ссылку на организацию и завершаемый месяц. Сам расчет, включая формирование проводок, выполнится автоматически.