Решение предназначено для автоматизации деятельности медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях: районных поликлиник, диагностических центров, коммерческих медицинских центров и поликлиник, амбулаторных подразделений стационаров.
Решение предназначено для автоматизации деятельности медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях: районных поликлиник, диагностических центров, коммерческих медицинских центров и поликлиник, амбулаторных подразделений стационаров.
При разработке программного продукта был учтен опыт внедрения в ФГУ "Московский НИИ психиатрии Росздрава".
Описание функциональных возможностей
"1С:Медицина. Поликлиника" служит для ведения взаиморасчетов с контрагентами, управления потоками пациентов, персонифицированного учета оказанной медицинской помощи.
Специализированное решение учитывает все особенности бизнес-процессов поликлинических подразделений медицинской организации. Конфигурация предназначена для автоматизации деятельности следующих подразделений и ответственных лиц:
- регистратура,
- втоматизированная торговая точка (касса для расчетов с физическими лицами),
- заведующий регистратурой,
- служба ведения договоров,
- врачебный и средний медицинский персонал,
- информационно-аналитическая и статистическая служба.
"1С:Медицина. Поликлиника" обеспечивает:
- учет пациентов;
- прикрепление пациентов к врачебным участкам;
- управление движением пациентов:
- осуществляется предварительная запись пациентов на выполнение медицинских услуг,
- регистрируется факт оказания медицинской услуги;
- управление деятельностью персонала и загрузки оборудования:
- формирование графиков работы персонала и медицинских кабинетов,
- оперативное отслеживание нагрузки персонала и кабинетов;
- персонифицированный учет оказанных объемов медицинской помощи (по медицинским услугам);
- учет взаиморасчетов с контрагентами за медицинскую помощь:
- взаиморасчеты с физическими лицами с использованием фискального регистратора или эквайрингового терминала,
- взаиморасчеты с физическими лицами через бухгалтерию медицинской организации (приходный кассовый ордер, расчетный счет),
- взаиморасчеты с юридическими лицами или страховыми компаниями,
- формирование реестров оказанных услуг для юридическими лиц или страховых компаний согласно прейскуранту медицинских услуг контрагента
- квотирование объемов медицинской помощи по различным правилам;
- гибкая система ценообразования и скидок/наценок;
- формирование регламентированных и управленческих отчетов.
Функциональные возможности программы «1С:Медицина. Поликлиника»
«1С:Медицина. Поликлиника» позволяет автоматизировать основные процессы работы регистратуры: регистрацию пациентов, формирование заказов, планирование загрузки кабинетов, формирование счетов на оплату.
В программе ведется учет деятельности медицинского персонала по медицинским услугам. Медицинская организация может работать с единым перечнем медицинских услуг (простыми и сложными медицинскими услугами). Прейскуранты услуг сторонних организаций (в том числе и системы ОМС) привязываются к медицинским услугам организации по различным критериям (кодам медицинских услуг, персональным данным пациентов, результатам выполнения услуг и прочие условия). При формировании реестров оказанных услуг для сторонних организаций преобразование услуг организации в услуги контрагентов производится автоматически
"1С:Медицина. Поликлиника" может использоваться для учета медицинских услуг и для оперативного планирования деятельности кабинетов медицинской организации. Оперативное планирование осуществляется с помощью предварительной записи пациентов на выполнение медицинских услуг в медицинских кабинетах. Предварительную запись пациентов может осуществлять как регистратура (регистратурно-диспетчерский отдел), так и врачи при выполнении назначений повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций. Для осуществления оперативного планирования врачебному медицинскому персоналу и кабинетам задаются графики работы, нормы загрузки, перечень выполняемых услуг. Услугам, для которых выполнятся предварительная запись, создаются спецификации (технологические карты), в которых задаются параметры их выполнения.
Регистрация факта выполнения медицинских услуг, которые назначила регистратура (регистратурно-диспетчерский отдел), производится в подсистеме "Контроль исполнения" врачебным или средним медицинским персоналом. При регистрации факта выполнения услуги врач может производить назначение повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций, а также регистрировать данные, необходимые для сбора медицинской статистики (код заболеваний по МКБ-10).
Программа позволяет вести несколько медицинских карт для одного пациента - амбулаторная карта, стоматологическая карта, медицинская карта больного венерическими заболеваниями и т.д. Количество медицинских карт, а также их типов, не ограничено. Доступ к медицинским картам осуществляется в соответствии с правами доступа. Это значит, что для каждого медицинского работника указывается к какому типу карт он имеет доступ.
В программе имеются гибкие механизмы квотирования, которые позволяют устанавливать ограничения на объемы оказываемой медицинской помощи на основании внешних регламентирующих документов и собственных правил медицинской организации.
Регистратура
- Поиск пациентов в информационной базе.
- Регистрация пациентов:
- учет родственных связей между пациентами.
- Регистрация законных представителей пациентов.
- Формирование заказа пациента:
- определение источника финансирования;
- определение контрагента (юридическое или физические лицо) и договора, по которому будет оказываться медицинская помощь;
- ценообразование в соответствии с условиями договора (гибкая система скидок)
- определение перечня медицинских услуг, которые можно оказывать по договору;
- Бронирование времени (выделение талонов) для выполнения медицинских услуг в соответствии:
- с графиками работы кабинетов и врачей;
- со спецификациями медицинских услуг (длительностью выполнения услуги, списков взаимозаменяемых кабинетов/врачей, этапности выполнения сложной медицинской услуг);
- с нормами загрузки кабинета/врача;
- квотами на объемы медицинской помощи;
- пожеланиями пациента.
- Учет мест хранения бумажных медицинских карт.
- Формирование маршрутного листа пациента.
- Формирование счета на оплату.
- Просмотр истории действий регистратора.
- Контроль и анализ оплаты и выполнения услуг по заказам пациентов
- Сервисные функции
- объединение медицинских карт;
- перенос заказов пациента между различными медицинскими картами
-
- Поиск пациентов в информационной базе:
- по персональным данным;
- по счету на оплату.
- Выбор заказов пациента, подлежащих оплате
- Оплата услуг с помощью фискального регистратора или эквайрингового терминала:
- оплате подлежат только услуги, оформленные в регистратуре;
- возможность оплаты части услуг одного заказа пациента, неоплаченные услуги можно оплатить позднее
- Возврат денег за невыполненные услуги.
- Просмотр истории действий кассира за день (по пациентам).
- Формирование кассовой книги за день.
Автоматизированная торговая точка (касса для расчетов с физическими лицами)
Заведующий регистратурой
- Ведение календарей (режим работы медицинской организации).
- Формирование графиков работы кабинетов и врачей в соответствии с основным производственным календарем.
- Отслеживание нагрузок врачей и кабинетов.
- Формирование печатной формы - "график работы медицинской организации", которая может использоваться для информирования пациентов о графиках работы кабинетов и врачей.
- Ведение справочной информации о кабинетах и врачах.
Служба ведения договоров
- Регистрация договоров с плательщиками на оказание медицинской помощи
- Формирование перечня медицинских услуг, которые можно оказывать по договору.
- Установка стоимости медицинских услуг по договору
- Формирование скидок/наценок, которые могут применять регистраторы.
- Отслеживание графика оплаты по договору
Контроль исполнения медицинских услуг медицинским персоналом
- Формирование сменных заданий на основании данных предварительной записи пациентов.
- Регистрация факта выполнения простых медицинских услуг.
- Контроль выполнения сложных медицинских услуг согласно спецификациям
- Контроль выполнения сложных медицинских услуг согласно спецификациям
- Регистрация назначения медицинских услуг пациенту.
- Регистрация кабинета и медицинского персонала, который принимал участие в выполнении медицинской услуги.