1С:Университет

Печать

Программный продукт «1С:Университет» представляет собой решение для автоматизации управленческой деятельности в учреждениях высшего профессионального образования. «1С:Университет» охватывает все уровни деятельности основных подразделений вуза и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.

«1С:Университет» разработан на новой технологической платформе "1С:Предприятие 8.2", прошел сертификацию «1С:Совместимо». Весь функционал продукта доступен как в тонком, так и в веб-клиенте.

Решение позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения: поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, управленческая деятельность учебно-методических отделов и деканатов, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава.

«1С:Университет» поддерживает многопользовательскую работу в локальной сети или через Интернет, в том числе и через веб-браузеры. Решение может применяться в виде рабочих мест пользователей при работе следующих структурных подразделений вуза:

  • Приемная комиссия
  • Деканат
  • Кафедра
  • Учебно-методический отдел
  • Профсоюзный комитет
  • Определение организационной структуры вуза (факультетов, кафедр и структурных подразделений)

    Настройка ролей и прав доступа пользователей, разграничение доступа к данным на уровне записи

    Работа приемной комиссии

    • Планирование проведения приемной кампании:
      • Настройка балльных систем оценивания;
      • Формирование плана набора абитуриентов по специальностям и формам обучения;
      • Формирование перечня вступительных испытаний;
      • Формирование порядка зачисления с учетом:
        • Льгот, установленных законодательством;
        • Оснований поступления (бюджет, на платной основе, по направлению от предприятия и т.д.);
        • Побед и призовых мест в олимпиадах, медалей.
    • Формирование личного дела абитуриента (с отметкой о наличии оригиналов или копий документов).
    • Формирование необходимого перечня документов абитуриента:
      • Заявление;
      • Расписка;
      • Экзаменационный лист;
      • Экзаменационная ведомость;
      • Документ о допуске к вступительным испытаниям;
      • Пропуск на пункт проведения экзамена;
      • Договор с абитуриентом, при поступлении на платной основе.
    • Обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ.
    • Проверка результатов ЕГЭ - интеграция с Федеральной базой свидетельств о результатах Единого государственного экзамена (ФБС ЕГЭ) http://www.fbsege.ru/.
    • Выгрузка сведений о ЕГЭ в формате программы RCMCSVConsole в соответствии с требованиями Рособрнадзора.
    • Проведение вступительных испытаний и зачисление:
      • Распределение абитуриентов по группам;
      • Формирование расписания вступительных испытаний;
      • Формирование рейтингов и списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению;
      • Формирование приказов о зачислении.
    • Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм:
      • Сведения о дублированных предметах в свидетельствах ЕГЭ;
      • Статистические табличные данные абитуриентов;
      • Результаты вступительных испытаний;
      • Протокол допуска к вступительным испытаниям;
      • Экзаменационная ведомость абитуриентов;
      • Данные для проверки свидетельств ЕГЭ;
      • Сведения о зачислении в вуз по результатам ЕГЭ;
      • Информация о результатах вступительных испытаний;
      • Информация о ходе приема документов.

    Планирование учебного процесса

    • Формирование контингента обучаемых по учебному плану и дисциплинам.
    • Формирование правил расчета нагрузки преподавателей.
    • Формирование структуры обучаемого контингента.
    • Планирование распределения нагрузки кафедр.
    • Распределение нагрузки по преподавателям.
    • Согласование и синхронизация расчета часов.
    • Журнал учета рабочего времени преподавателей:
      • Учет нагрузки и времени проведения занятий;
      • Создание отчетов:
        • Контрольный лист преподавателей;
        • Почасовой учет;
        • Почасовой учет по курсам.
    • Хранение и обработка сведений о профессорско-преподавательском составе (ППС).
    • Анализ штатного состава кафедр:
      • Остепененность ППС;
      • Возрастной состав ППС;
      • Распределенная нагрузка по кафедре ( в т.ч. в разрезе форм обучения).
    • Формирование и вывод на печать формы № ВПО-1 (в соответствии с приказом Росстата №295 от 28 июня 2011 г.).

    Управление контингентом

  • Хранение и обработка сведений о контингенте студентов вуза:
    • Личные дела;
    • Личные карточки студентов;
    • Учебные карточки студентов.
  • Контроль движения контингента студентов.
  • Ведение зачетных книг студентов (предусмотрена возможность одновременного обучения по нескольким специальностям).
  • Учет успеваемости и посещаемости
  • Формирование и вывод на печать:
    • Зачетно-экзаменационных ведомостей;
    • Списков недопущенных к аттестации;
    • Отчетов о ходе сессии;
    • Справок:
      • Справка УМУ;
      • Справка-вызов;
      • Справка деканата.
  • Начисление стипендий:
    • Приказы на назначение и выплату стипендий;
    • Автоматизация расчета стипендий при помощи "формулы расчета";
    • Формирование отчетов:
      • Протокол назначения стипендий;
      • Приказ на выплату стипендий;
      • Детализация выплат по стипендиям.
    • Управление практиками:
      • Графики распределения студентов на практику;
      • Приказы на практику;
      • Формирование и вывод на печать протоколов распределения студентов на практику.
    • Формирование и вывод на печать документов государственного образца об окончании учебного заведения:
      • Дипломов;
      • Приложений к дипломам;
      • Копий дипломов и приложений к диплому.
    • Учет выданных документов государственного образца.
    • Воинский учет:
      • Ведение сведений о воинском учете физических лиц; Формирование справок (форма №26) и реестра документов для предоставления в военкомат; Формирование Приложения №2 к справке для военкомата.
    • Студпрофком:
      • Учет платежей в студпрофком;
      • Учет поощрений студентов.
    • Управление трудоустройством выпускников:
      • Ведение анкет и вакансий;
      • Ведение списка контрагентов (работодателей);
      • Учет направлений трудоустройства выпускников;
      • Формирование статистической отчетности по направлениям трудоустройства;
      • Формирование и вывод на печать Формы №1-вуз (для Минобрнауки).
    • Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм.

    Работа с приказами

    • Формирование приказов и распоряжений.
    • Возможность самостоятельного определения новых типов приказов и изменения существующих.
    • Гибкая настройка выходных печатных форм распорядительных документов.
    • Учет корректности проведения документов.

    Учет платных услуг

    • Планирование поступлений (график платежей) за предоставленные образовательные услуги.
    • Ведение реестра заключенных договоров.
    • Формирование отчетности:
  • По задолжникам и оплатившим;
  • Сводной ведомости по договорам.