| |
Переход с 8.1 на 8.2 глазами руководителя проектаНаша фирма имеет распределенную структуру и географическую и соответственно информационную. Это 8 филиалов и центральный офис, на каждом из которых существует локальная сеть и на данный момент либо конфигурации 1С:Предприятие 7.7 либо 1С:Предприятие 8.1 с УРИБ. Естественно выход Платформы 8.2 был принят с несомненным интересом, т.к. Платформа 8.2 имеет ряд существенных преимуществ, которые подробно освещены на сайте фирмы "1С", тематических семинарах и статьях. К этим преимуществам для нашего предприятия стоит добавить возможность установки на филиалы, на которых нет 1С:Предприятя 8, сразу Платформу 8.2. Любой переход на новую платформу осуществляется в реальном времени и не должен мешать текущей работе. Наше предприятие работает в смешанном режиме: офис по стандартной пятидневной рабочей неделе, производственный департамент в 2 смены по 12 часов кроме воскресений и перерывов на техническое обслуживание производственного оборудования. Сразу нужно отметить, что размер каждой базы данных близок к 100 Гбайт и поддерживаются они разными версиями MSSQL.
Рабочая база - это адаптированная под специфику компании 1С:УПП 1.2 с УРИБ, с увязкой со сканирующим оборудованием (терминалы сбора данных Casio TD X710R). Задача состояла в том, чтобы осуществить переход без длительной остановки основного производства. Поэтому на повестку дня встало два вопроса: - будет ли работоспособной конфигурация после перехода на 8.2 1. Подготовка и проверка тестовой базы данных (свежая копия центральной БД) и работы сканирующего оборудования, замеры быстродействия. И самое главное, во время проведения работ засекалось время выполнения основных настроек, которые делались программистами и системными администраторами. Действия персонала делились на подготовительные (которые можно выполнить заранее) и основные (которые необходимо выполнить в сжатый промежуток времени). Тестовая база представляла собой копию центральной, поэтому конвертация ее под 8.2 давала возможность реальной оценки временных параметров конвертации рабочих БД. Наконец тестовая БД была cконвертирована. Учитывая, что многие блоки информационной системы были серьезно доработаны, было принято решение проверить все доработанные и оригинальные бизнес-процессы в тестовой БД, что и было выполнено. От тестирования типовых механизмов конфигурации (бухгалтерский и налоговый учет) и обменов данных отказались, т. к. по определению они должны были работать. В противном случае тестирование вылилось бы в долгосрочную задачу. Их на момент перехода было 3 - центральная и две БД филиалов. Решение принималось с учетом следующих важных особенностей:
Временные расчеты показали, что в первом случае выделение региональной БД сравнимо с архивным копированием в .dt и равно примерно 8-10 часам. Столько же нужно и для развертывания базы. Плюс копирование из SQL и передача в другой город РФ по интернет. Поэтому был сделан вывод о высокой доле временнОго риска в данном способе перехода. Уверен, что для БД с малыми объемами или при возможности остановки работы на необходимое время для перехода, такой способ вполне приемлем и надежен. Если бы в нашем случае было задействованы все 8 филиалов, этот способ перехода отпал бы сразу как невозможный. В итоге для 3-х баз в самом неблагоприятном случае переход с минимальным тестированием получался за 3-4 часа. Выявили несколько дат, с интервалами возможного проведения работ от 4 часов до двух суток (выходные). В итоге выбрали дату, совпадающую с выходными. Было разослано предписание, в котором закреплялся график работы служб, с четким временем окончания и возобновления деятельности в КИС. Так мы застраховались от проведения работ на филиале по инициативе местной администрации. Для выполнения работы был разработан план-график работ с четким распределением обязанностей персонала с конкретизацией как работ, так и оповещения руководителя проекта и последующих исполнителей о выполнении. Материал с сайта consulting.1c.ru Васильев Александр Владиславович, Заместитель генерального директора по аналитике в области ИТ Группы компаний STIS - 21.05.2010Оставьте свои комментарии или пожелания
Контактная информацияРоссия, 614068, г. Пермь, ул. Сухобруса д. 27, оф. 303, 310 Телефон линии консультаций: +7 (342) 28-700-48, +7 (342) 237-15-83 Ссылки на сайты партнеров: Торговля-и-Склад.РФ - автоматизация торговли на 1С (Пермь, Кунгур, Тверь) О насНаша компания занимается разработкой и внедрением автоматизированных систем управления. Миссия нашей компании: "Структуризация и решение управленческих задач". Мы помогаем предприятиям находить оптимальные решения с использованием современных технологий. Для получения информации о предоставляемых нашей компанией услугах перейдите в раздел Услуги. |