Программный продукт «1С:Университет» представляет собой решение для автоматизации управленческой деятельности в учреждениях высшего профессионального образования. «1С:Университет» охватывает все уровни деятельности основных подразделений вуза и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.
«1С:Университет» разработан на новой технологической платформе "1С:Предприятие 8.2", прошел сертификацию «1С:Совместимо». Весь функционал продукта доступен как в тонком, так и в веб-клиенте.
Решение позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения: поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, управленческая деятельность учебно-методических отделов и деканатов, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава.
«1С:Университет» поддерживает многопользовательскую работу в локальной сети или через Интернет, в том числе и через веб-браузеры. Решение может применяться в виде рабочих мест пользователей при работе следующих структурных подразделений вуза:
- Приемная комиссия
- Деканат
- Кафедра
- Учебно-методический отдел
- Профсоюзный комитет
Определение организационной структуры вуза (факультетов, кафедр и структурных подразделений)
Настройка ролей и прав доступа пользователей, разграничение доступа к данным на уровне записи
Работа приемной комиссии
- Планирование проведения приемной кампании:
- Настройка балльных систем оценивания;
- Формирование плана набора абитуриентов по специальностям и формам обучения;
- Формирование перечня вступительных испытаний;
- Формирование порядка зачисления с учетом:
- Льгот, установленных законодательством;
- Оснований поступления (бюджет, на платной основе, по направлению от предприятия и т.д.);
- Побед и призовых мест в олимпиадах, медалей.
- Формирование личного дела абитуриента (с отметкой о наличии оригиналов или копий документов).
- Формирование необходимого перечня документов абитуриента:
- Заявление;
- Расписка;
- Экзаменационный лист;
- Экзаменационная ведомость;
- Документ о допуске к вступительным испытаниям;
- Пропуск на пункт проведения экзамена;
- Договор с абитуриентом, при поступлении на платной основе.
- Обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ.
- Проверка результатов ЕГЭ - интеграция с Федеральной базой свидетельств о результатах Единого государственного экзамена (ФБС ЕГЭ) http://www.fbsege.ru/.
- Выгрузка сведений о ЕГЭ в формате программы RCMCSVConsole в соответствии с требованиями Рособрнадзора.
- Проведение вступительных испытаний и зачисление:
- Распределение абитуриентов по группам;
- Формирование расписания вступительных испытаний;
- Формирование рейтингов и списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению;
- Формирование приказов о зачислении.
- Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм:
- Сведения о дублированных предметах в свидетельствах ЕГЭ;
- Статистические табличные данные абитуриентов;
- Результаты вступительных испытаний;
- Протокол допуска к вступительным испытаниям;
- Экзаменационная ведомость абитуриентов;
- Данные для проверки свидетельств ЕГЭ;
- Сведения о зачислении в вуз по результатам ЕГЭ;
- Информация о результатах вступительных испытаний;
- Информация о ходе приема документов.
Планирование учебного процесса
- Формирование контингента обучаемых по учебному плану и дисциплинам.
- Формирование правил расчета нагрузки преподавателей.
- Формирование структуры обучаемого контингента.
- Планирование распределения нагрузки кафедр.
- Распределение нагрузки по преподавателям.
- Согласование и синхронизация расчета часов.
- Журнал учета рабочего времени преподавателей:
- Учет нагрузки и времени проведения занятий;
- Создание отчетов:
- Контрольный лист преподавателей;
- Почасовой учет;
- Почасовой учет по курсам.
- Хранение и обработка сведений о профессорско-преподавательском составе (ППС).
- Анализ штатного состава кафедр:
- Остепененность ППС;
- Возрастной состав ППС;
- Распределенная нагрузка по кафедре ( в т.ч. в разрезе форм обучения).
- Формирование и вывод на печать формы № ВПО-1 (в соответствии с приказом Росстата №295 от 28 июня 2011 г.).
Управление контингентом
- Хранение и обработка сведений о контингенте студентов вуза:
- Личные дела;
- Личные карточки студентов;
- Учебные карточки студентов.
- Контроль движения контингента студентов.
- Ведение зачетных книг студентов (предусмотрена возможность одновременного обучения по нескольким специальностям).
- Учет успеваемости и посещаемости
- Формирование и вывод на печать:
- Зачетно-экзаменационных ведомостей;
- Списков недопущенных к аттестации;
- Отчетов о ходе сессии;
- Справок:
- Справка УМУ;
- Справка-вызов;
- Справка деканата.
Начисление стипендий:
- Приказы на назначение и выплату стипендий;
- Автоматизация расчета стипендий при помощи "формулы расчета";
- Формирование отчетов:
- Протокол назначения стипендий;
- Приказ на выплату стипендий;
- Детализация выплат по стипендиям.
- Управление практиками:
- Графики распределения студентов на практику;
- Приказы на практику;
- Формирование и вывод на печать протоколов распределения студентов на практику.
- Формирование и вывод на печать документов государственного образца об окончании учебного заведения:
- Дипломов;
- Приложений к дипломам;
- Копий дипломов и приложений к диплому.
- Учет выданных документов государственного образца.
- Воинский учет:
Ведение сведений о воинском учете физических лиц;
Формирование справок (форма №26) и реестра документов для предоставления в военкомат;
Формирование Приложения №2 к справке для военкомата.
Студпрофком:
- Учет платежей в студпрофком;
- Учет поощрений студентов.
Управление трудоустройством выпускников:
- Ведение анкет и вакансий;
- Ведение списка контрагентов (работодателей);
- Учет направлений трудоустройства выпускников;
- Формирование статистической отчетности по направлениям трудоустройства;
- Формирование и вывод на печать Формы №1-вуз (для Минобрнауки).
Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм.
Работа с приказами
- Формирование приказов и распоряжений.
- Возможность самостоятельного определения новых типов приказов и изменения существующих.
- Гибкая настройка выходных печатных форм распорядительных документов.
- Учет корректности проведения документов.
Учет платных услуг
- Планирование поступлений (график платежей) за предоставленные образовательные услуги.
- Ведение реестра заключенных договоров.
- Формирование отчетности:
По задолжникам и оплатившим;
Сводной ведомости по договорам.